Основные виды мошенничества с техническими характеристиками фронтальных погрузчиков
Достоверность технических характеристик
Хотелось бы затронуть очень важную, при выборе фронтального погрузчика, тему. А именно, достоверность технических характеристик приобретаемых фронтальных погрузчиков.
Очень часто стали встречаться случаи недостоверно изложенной информации о технических характеристиках фронтальных погрузчиков, а именно: вес погрузчика, его грузоподъемность и объем ковша. Все мы хотим, конечно же, приобрести максимум за меньшее количество вложенных средств, но тут важно понимать, на сколько быстро оправдают в работе себя эти вложенные средства и оправдают ли вообще.
Сопоставляйте базовые аспекты
Просторы интернета пестрят объявлениями о чудо погрузчиках с весом в 6000 кг и грузоподъемностью в 3000 кг и ковшом чуть ли не в 2 куб.м, давайте размышлять логически, законы физики и механики никто не отменял, не сможет погрузчик весом в 6000 кг и мощностью двигателя в 105 л.с. поднять половину своего веса. Если допустимая грузоподъемность погрузчика будет слишком большой, это приведет к излишним затратам денег и топлива, а также быстрой амортизации и как следствие выходу из строя.
Недобросовестные продавцы объясняют несоответствие озвученных ими технических характеристик и характеристик, указанных на самом погрузчике, якобы занижением параметров для таможни и уменьшением утилизационного сбора. Давайте разберемся и в этом вопросе. Процессы, которые касаются утилизационного сбора на самоходные машины и прицепы к ним, регламентируются рядом законодательных актов и нормативов, согласно которых утилизационный сбор зависит от возраста машины и объема двигателя, но никак не от веса или ее грузоподъемности.
Стоит ли покупать погрузчик без ПСМ
Еще один вид мошенничества среди недобросовестных продавцов и фирм-однодневок – это продажа спецтехники без ПСМ (паспорта самоходной машины), т.е. без уплаченного утилизационного сбора, тут привлекательна цена погрузчика. Но, покупателю важно понимать и знать, что без отметки об уплате утильсбора в паспорте технического средства, на учет в Гостехнадзор его не поставят – а использование спецтехники без регистрации уже наверняка влечет за собой штраф и, возможно, лишение права вождения на срок до 3-х месяцев.
Согласно пункту 3 статьи 24.1 Закона от 24 июня 1998 № 89-ФЗ утилизационный сбор уплачивает тот, кто:
- производит автомобили на территории РФ;
- ввозит транспортные средства из-за рубежа;
- приобретает авто, по которому не произведена оплата утилизации.
Подобная ситуация возникает в том случае, если транспортное средство приобрели у того, кто по какой-либо причине освобожденного от уплаты данного сбора или не уплатил его, нарушая тем самым закон.